invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Как превратить Изнь в Жизнь?



Квадратный лист бумаги, а на нем картинка. Цельная, законченная красивая картинка.
Чья-то рука подносит скальпель к правому верхнему углу и совершает разрез по диагонали - до нижнего левого угла.
Но, вместо того, чтобы просто распасться на два треугольничка, с картинкой происходят странные метаморфозы: изображение размывается, бумага корёжится, краски теряют яркость и контрастность - и вот уже не разобрать, где чёрное, а где белое, да и вообще ничего не разобрать. Всё испорчено.
Не иначе, скальпель был волшебный и попал в руки злого колдуна.

А теперь представим, что эта картинка и не картинка вовсе, а живое существо. Мыслящее существо.
Разрез совершался по живому.
И после того, как уже начали резать, причинив этому живому существу боль, ему задали вопросы.
«Продолжать резать?» - спросили его. И оно ответило – ДА
«Тебе что, нравится, когда тебя режут?» ДА – ответило существо, корчась от боли.
«А может, всё-таки прекратить?» НЕТ – заявило существо
«Уверен, что надо продолжить?» ДА – прозвучал последний ответ
И резать продолжили.
Почему существо ответило так? Его загипнотизировали? Одурманили? Кто его одурманил и зачем? Как можно одурманить до такой степени, чтоб пропал элементарный инстинкт самосохранения?
А, может, существо ещё задолго до пореза было нездорово? Может, картинка была цельной, законченной и красивой только на первый взгляд, а на самом деле в ней уже присутствовала скрытая порча?

Этот образ возник у меня после поездки в московский театр «На досках» на спектакль «Izнь”. Это спектакль о судьбе нашей Родины, которая сначала звалась СССР, а теперь зовется Россия. О нашей Родине, которую в перестроечные и постперестроечные годы резали по живому. О народе, который позволил резать. Кем он был одурманен? Почему позволил превратить свою Жизнь в Izнь?

Спектакль очень тяжелый и сложный. Его и словом «спектакль» можно назвать с трудом. Режиссер театра С.Е.Кургинян говорит, что это мистерия. Честно говоря, я не очень четко представляю себе, что такое мистерия. Я бы назвала спектакль порталом. Портал из существующей реальности в иную реальность. При этом существующая и иная реальности сливаются в одну. И становится понятно, что существующая реальность с её слишком очевидными (но не слишком удовлетворительными) причинно-следственными связями непременно должна быть дополнена чем-то ещё – а иначе порез, совершенный злым колдуном, не залечишь.

Две ночи после спектакля мне снятся странные сны. В них фрагменты цепляются друг к другу как костяшки домино, и всё же никак не выстраиваются в цепочку. К слову «домино» в конце пристраивается буковка Р. И из домино получается тональность до-минор. Кто-то (не тот ли злой колдун?) играет на пианино гамму: до, ре, ми бемоль, фа, соль, ля бемоль, си бемоль, до. Но тут же, чтобы отвлечь меня от минорного настроения, выскакивает смешная обезьяна и начинает корчить рожи. А потом со словом «обезьяна» происходят трансформации. Слог «на» уходит из конца слова и втискивается после первой буквы «о», а мягкий знак вовсе пропадает. Получается «онабезя» или «она без я». Обезьяна – она без Я. Но человек – не обезьяна, он должен осознавать собственное Я.
Обрести собственное Я, стереть случайные черты, убрать обезьяньи гримасы, выстроить цепочку, восстановить цельную картину, залечить порез… И чтоб больше никто не смел лезть со скальпелем!

из фотогалереи спектакля Izнь




Рекламная листовка референдума, проходившего 25 апреля 1993 г.


Вопросы референдума звучали так:
1. Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину? (58,7 %, ответивших «да»)
2. Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года? (53,0 %, ответивших «да»)
3. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента Российской Федерации? (49,5 %, ответивших «да»)
4. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации? (67,2 %, ответивших «да»)
Во всех СМИ людей призывали ответить на вопросы референдума «ДА, ДА, НЕТ, ДА». И большинство людей, пришедших на избирательные участки, так и ответили, несмотря на то, что уже осознавали губительность ельцинского курса. Говорят, что для одурманивания людей были применены технологии. Но ведь одними технологиями потерю собственного Я не объяснишь…





Tags: Родина, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments