invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

В ожидании варваров

Оригинал взят у raasta в В ожидании варваров


Кто, о чем. А я о театре. И рад бы написать о нем хорошее чего, да не получается… и не получается не по тому, что я вижу во всем только плохое. Вовсе нет, я очень внимательно всматриваюсь в современный театр, пытаюсь найти в нем былую мощь и величие, а мне показывают всякую мерзость. О чем это я? О новом спектакле «Табакерки» под названием «В ожидании варваров». Чем же мне так не понравился спектакль? Отвечу прямо – всем. Сколько можно тащить на Сцену нечистоты! Сколько можно ставить над истосковавшимся по искусству зрителем бесчеловечные эксперименты! Я понимаю знакомых, которые говорят, «Я в театр не хожу и не тянет». Я похоже скоро присоединюсь к ним. Но меня ведь тянет в театр, я ведь помню его другим, я люблю его таким – Великим, Мощным, зовущим к новым горизонтам, показывающим направление к этим горизонтам… но где он, мой любимый? Глядя спектакли современных режиссеров невольно вспоминаю Гуинплена мальчика которого ради забавы превратили в урода, на потеху публики, и публика хохочет, а смеяться то не над чем… Это пляски на могилах. Но мы, настоящие зрители, те кто помнит театр другим, не дадим столичным вивисекторам убить в театре святость и величие. Извините – наболело.



Так вот что же за спектакль поставили в «Табакерке». Спектакль по роману южноафриканского писателя Джона Максвелла Кутзее «В ожидании варваров». Роман 1980 года, написанный во времена апартеида, в 2003 м получил Нобелевскую премию. Притча о несуществующей стране, в которой угадывается, наверное, любая. Россия, во всяком случае, однозначно, особенно сегодняшняя с ее подозрительностью ко всем и вся, к поискам внешних и внутренних врагов, маниакальным желанием найти и обезвредить. Притча о государственной машине, созданной лишь для уничтожения личности как таковой. Это не мои слова, это слова того, кому спектакль понравился, я к таковым себя не отношу. О чем же спектакль? Если коротко, то о сексе и насилии, режиссер считает, что это слова синонимы и своей постановкой пытается на протяжении двух с половиной часов нас в этом убедить. Действительно и того и другого в спектакле предостаточно, как по мне так с избытком, да практически другого на этой сцене и нет ничего… а так хотелось. Главных персонажей два Судья и полковник, небольшой городок в котором происходит действие окружают варвары, и полковник предупреждает о скором нашествии этих самых варваров. Судья – престарелый, уставший от жизни, человек считает, что варваров надо допустить к искусству, и тем самым ассимилировать, более того, он сам занимается ассимиляцией в публичном доме… а военный видит в варварах только угрозу для культуры и для всего общества, поэтому предлагает уничтожать всех, кто попытается пересечь границу империи. Вот такой сюжетец вкратце. Да, чуть не забыл, что же станет с империей, режиссер оставил на усмотрение зрителей, то есть ответа опять нет… и для чего был весь сыр бор – не понятно. Точнее понятно, судьбу России, а что именно её автор имеет в виду под империей угадывается очень четко, жители сами решить не могут, точнее могут но только путем насилия, не дает автор нам с вами шанса, ведь варвары это мы… Мы варвары покушаемся на его империю, и ждать от нас хорошего не приходится…



Вот такой вот спектакль. Чтобы вы не подумали, что я сгущаю краски, предлагаю посмотреть трейлер к спектаклю, он конечно не так ужасен, как само творение режиссера Александра Марина, а именно так зовут постановщика сего, но оно и понятно, задача ролика привлечь а не отпугнуть зрителя, но тем не менее, что происходит на сцене опытный глаз увидит.



И еще одна просьба – не ходите вы на плохие постановки, любите настоящий театр, а подделки отвергайте, отличить одно от другого вам да поможет сердце, оно вас не обманет…




Tags: антигуманизм, искусство, культура, театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments