invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Синематограф в Росии


Кадр из фильма "Понизовая вольница"

Кино должно заставить зрителя забыть о том, что он сидит в кино.
Роман Полански


В мае 1896 года один из французских корреспондентов получил специальное разрешение министра императорского двора «на производство моментальных фотографических снимков во время торжеств Священного коронования Их Императорского Величеств». Это был оператор фирмы братьев Люмьер Камил де ля Серф. Сенсация нового века – синематограф - наконец достигла России! В этом же месяце состоялись первые киносеансы. Публичный сеанс был устроен 4 мая в Петербурге в театре «Аквариум», а 6 мая в Москве. Но произошедшее событие не сразу привлекло внимание публики, только к концу мая сеансы «Аттракциона движущейся фотографии» стали собирать полные залы.
Заинтересовался новым изобретением Владимир Александрович Сашин, популярный в те годы у москвичей комедийный актер. Приобретя аппарат системы «Витаграф» он по-настоящему увлекся кинематографом и начал снимать и показывать свои фильмы. В основном это была хроника или короткие зарисовки из жизни москвичей. Фильмы «Конная железная дорога в Москве», «Вольная Богородская пожарная команда в Москве», «Игра в мяч», «В саду» в последней сам Сашин в костюме садовника поливал цветы, все эти картины имели успех у зрителя. К сожалению, все эти киноленты не сохранились, остались только впечатления современников. Друзья посвятили ему эпиграмму:
Я изумлен, я ошарашен…
Какой нежданный инцидент!
Кто б думать мог, что комик Сашин
Люмьеру будет конкурент!
Поступок сделал он отличный
И очень даже деловой
Соединил талант комичный
Он с фотографией живой…


Театр "Аквариум" в Санкт-Петербурге

Роль синематографа в культурной жизни горожан понемногу росла. С 1905 года кинотеатры открываются один за другим. Но серьезная публика пока еще сторонилась «фильмы» считая её развлечением балаганным и не серьезным, предпочитая театр. Театр был уважаемым, респектабельным искусством, но молодой кинематограф боролся за место под солнцем. Менее чем через десять лет в Москве было уже около девяносто залов и передвижных кабинетов для демонстрации кинолент. Первым специально построенным для кинематографа зданием стал «Художественный электротеатр» на Арбатской площади.

Художественный электротеатр

В России складывалась система кинопроката. За новыми кинолентами даже не надо было ездить за пределы страны – фирмы «Братья Пате», «Гомон», «Трест Эдисона» открывали свои представительства в России. Постепенно фильмы становились длиннее, интереснее, техника более совершенной. Кинематограф превращался в промышленность. В 1907 году было основано первое российское киноателье Александра Осиповича Дранкова. Он вошел в историю как создатель сенсационных хроник. «День восьмидесяти летия писателя Л.Н.Толстого», кадры прогулок А.М.Горького на острове Капри – эти съемки принесли успех и известность. Именно в этом киноателье был снят первый русский игровой фильм «Понизовая вольница». В кадре появляются настоящая река, небо, но игра актеров была преувеличенно театральной, в прочем как и во всех кинолентах того времени.

В 1907 – 1908 годах Александр Алексеевич Ханжонков начал производство собственных русских художественных картин. Из стен его кинофирмы вышли мастера, творчество которых определило лицо русского кинематографа: режиссеры Петр Чардынин, Евгений Бауэр, Лев Кулешов, актеры Вера Холодная, Иван Мозжухин, оператор, а в последствии мультипликатор Владислав Старевич.

Актриса Вера Холодная

Так зарождался Российский кинематограф!

Оригинал взят у raasta в Синематограф в Росии
</div>
Tags: Россия, искусство, кино, культура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments