invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

прокатимся на Ростовском трамвайчике



Всегда любила ростовские трамвайчики. Особенно маршрут №7. Если сесть на него на Лендворце, а потом ехать долго-долго – сначала по Железнодорожному району, а потом по Западному до самой конечной – возникает полная потеря времени и пространства. Трамвайчик покачивается, ветви деревьев лезут в окна, на частых остановках редко кто заходит или выходит... И появляется какое-то странное и не лишенное приятности ощущение нереальности происходящего - как будто попал в сказку и не знаешь, какие приключения тебя ждут, но веришь, что концовка будет счастливой.
Впрочем, последний раз я ездила по этому маршруту лет пять назад и, возможно, всё там изменилось с тех пор.
Да я и вообще на трамваях езжу исключительно редко, что не мешает мне их любить… а, может, даже помогает))

Сегодня увидела такую новость:
Уже в следующем 2016-м году по донской столице начнут курсировать низкопольные трамваи с кондиционерами отечественного производства. Такое объявление сделали в городской администрации, сообщив, что об этом был заключен договор между заместителем главы ростовской мэрии по транспорту Евгением Лебедевым и представителями компаний «Транскомпонент» и «ПК Транспортные системы».
Как сообщает одна из сторон, поскольку трамваи будут низкопольными, у них не будет ступенек. Однако они будут оборудованы всем, что необходимо для удобства как обычных пассажиров, так и пассажиров с ограниченными возможностями.


И картинка трамвая к новости прилагалась. Вот эта:


По-моему, симпатичный.


Однако, мне вдруг стало любопытно: а когда в Ростове появился первый трамвай? Стала смотреть в интернете - и много интересной инфы обнаружила.
Оказывается, наша ростовская трамвайная система – единственная в России с европейской шириной колеи - 1435 мм. (а вообще в нашей стране везде трамвайные полосы шириной 1524 мм.).
Так вышло потому, что трамвай в Ростове появился на основе существовавшей с 1887г. конки (конно-железной дороги), которую строили бельгийские акционеры по своим западным образцам.
Первые трамвайные маршруты начали работать в Ростове 2 января 1902 года (20 декабря 1901 года по старому стилю): трамвайчики стали ездить по улицам Большая Садовая, Почтовая, Романовская, Таганрогский и Большой проспекты.
А через 2 дня (22 декабря) заработал первый в России междугородний трамвай: он связывал два соседних города – Ростов и Нахичевань. Правда, просуществовать междугороднему трамваю пришлось только до 1928 года – ведь тогда Ростов и Нахичевань-на-Дону были объединены в один город Ростов-на-Дону и маршрут перестал быть междугородним.

Трамвайное дело в Ростове развивалось, маршрутов становилось всё больше: к середине 90-х годов их было 18.
А вот в 1998г. большинство маршрутов отменили, трамвайные линии разобрали. В 2012г. отменили ещё часть маршрутов. Можно сказать, что трамвайная система города оказалась разрушена.

И на данный момент у нас в городе осталось всего 5 трамвайных маршрутов:
№1 Главный ж/д вокзал — Госпиталь ветеранов войн
№4 Мясокомбинат — Главный ж/д вокзал
№6 Мясокомбинат — Центральный рынок
№7 Центральный рынок — Чукотская
№10 Лендворец — Сельмаш

Ну а теперь немного ростовско-трамвайной истории в картинках (фотографии и описание брала отсюда):


Двухосный моторный Nivelles №28
Таганрогский проспект 1915 г. (Открытка из коллекции П.Бэма)



Вагон серии Х № 136, маршрут 10, фото из музея РТТУ, ок. 1949 г.


Вагон серии Х № 161, маршрут 1, июнь 1961 г.
Фото: Wolfgang Schreiner, Leipzig



Tatra T2SU № 344, Будённовский проспект, маршрут 4, июнь 1961 г.
Фото: Wolfgang Schreiner, Leipzig



КТМ-2 № 476, ул.Станиславского, маршрут 3, 1974 г.
Фото: Volker Vondran, Gera


Tatra T3SU двухдверная № 307, ул.Максима Горького (ост.Буденновский), маршрут 10, 11 сентября 1996 г.


71-605У № 907 , 71-605У № 033, Буденновский проспект, маршрут 10, 11 сентября 1996 г.


71-619КУ № 069, ул.Станиславского, маршрут 1, 26 ноября 2011 г.


Tags: Ростов, история, трамвай, транспорт
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments