invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Как превратить Изнь в Жизнь?



Квадратный лист бумаги, а на нем картинка. Цельная, законченная красивая картинка.
Чья-то рука подносит скальпель к правому верхнему углу и совершает разрез по диагонали - до нижнего левого угла.
Но, вместо того, чтобы просто распасться на два треугольничка, с картинкой происходят странные метаморфозы: изображение размывается, бумага корёжится, краски теряют яркость и контрастность - и вот уже не разобрать, где чёрное, а где белое, да и вообще ничего не разобрать. Всё испорчено.
Не иначе, скальпель был волшебный и попал в руки злого колдуна.

А теперь представим, что эта картинка и не картинка вовсе, а живое существо. Мыслящее существо.
Разрез совершался по живому.
И после того, как уже начали резать, причинив этому живому существу боль, ему задали вопросы.
«Продолжать резать?» - спросили его. И оно ответило – ДА
«Тебе что, нравится, когда тебя режут?» ДА – ответило существо, корчась от боли.
«А может, всё-таки прекратить?» НЕТ – заявило существо
«Уверен, что надо продолжить?» ДА – прозвучал последний ответ
И резать продолжили.
Почему существо ответило так? Его загипнотизировали? Одурманили? Кто его одурманил и зачем? Как можно одурманить до такой степени, чтоб пропал элементарный инстинкт самосохранения?
А, может, существо ещё задолго до пореза было нездорово? Может, картинка была цельной, законченной и красивой только на первый взгляд, а на самом деле в ней уже присутствовала скрытая порча?

Этот образ возник у меня после поездки в московский театр «На досках» на спектакль «Izнь”. Это спектакль о судьбе нашей Родины, которая сначала звалась СССР, а теперь зовется Россия. О нашей Родине, которую в перестроечные и постперестроечные годы резали по живому. О народе, который позволил резать. Кем он был одурманен? Почему позволил превратить свою Жизнь в Izнь?

Спектакль очень тяжелый и сложный. Его и словом «спектакль» можно назвать с трудом. Режиссер театра С.Е.Кургинян говорит, что это мистерия. Честно говоря, я не очень четко представляю себе, что такое мистерия. Я бы назвала спектакль порталом. Портал из существующей реальности в иную реальность. При этом существующая и иная реальности сливаются в одну. И становится понятно, что существующая реальность с её слишком очевидными (но не слишком удовлетворительными) причинно-следственными связями непременно должна быть дополнена чем-то ещё – а иначе порез, совершенный злым колдуном, не залечишь.

Две ночи после спектакля мне снятся странные сны. В них фрагменты цепляются друг к другу как костяшки домино, и всё же никак не выстраиваются в цепочку. К слову «домино» в конце пристраивается буковка Р. И из домино получается тональность до-минор. Кто-то (не тот ли злой колдун?) играет на пианино гамму: до, ре, ми бемоль, фа, соль, ля бемоль, си бемоль, до. Но тут же, чтобы отвлечь меня от минорного настроения, выскакивает смешная обезьяна и начинает корчить рожи. А потом со словом «обезьяна» происходят трансформации. Слог «на» уходит из конца слова и втискивается после первой буквы «о», а мягкий знак вовсе пропадает. Получается «онабезя» или «она без я». Обезьяна – она без Я. Но человек – не обезьяна, он должен осознавать собственное Я.
Обрести собственное Я, стереть случайные черты, убрать обезьяньи гримасы, выстроить цепочку, восстановить цельную картину, залечить порез… И чтоб больше никто не смел лезть со скальпелем!

из фотогалереи спектакля Izнь




Рекламная листовка референдума, проходившего 25 апреля 1993 г.


Вопросы референдума звучали так:
1. Доверяете ли Вы Президенту Российской Федерации Б. Н. Ельцину? (58,7 %, ответивших «да»)
2. Одобряете ли Вы социально-экономическую политику, осуществляемую Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации с 1992 года? (53,0 %, ответивших «да»)
3. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов Президента Российской Федерации? (49,5 %, ответивших «да»)
4. Считаете ли Вы необходимым проведение досрочных выборов народных депутатов Российской Федерации? (67,2 %, ответивших «да»)
Во всех СМИ людей призывали ответить на вопросы референдума «ДА, ДА, НЕТ, ДА». И большинство людей, пришедших на избирательные участки, так и ответили, несмотря на то, что уже осознавали губительность ельцинского курса. Говорят, что для одурманивания людей были применены технологии. Но ведь одними технологиями потерю собственного Я не объяснишь…





Tags: Родина, театр
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments