invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Постмайданная Украина как плацдарм мирового фашистского реванша



Чтобы понять новые подходы Запада к теме войны и Победы, рассмотрим подробнее, как ведется война с Победой на нынешней бандеровской Украине. Поскольку именно там сейчас «по полной программе» отрабатываются эти новые версии и интерпретации.

продолжение. Начало тут: Пересмотр итогов Второй Мировой: подкоп под Ялтинский мир

Главным органом, который на Украине определяет освещение истории Второй мировой войны, является «Украинский институт национальной памяти» (УИНП), созданный в 2006 г. по инициативе «оранжевого» президента Украины Виктора Ющенко. До 2010 г. УИНП имел специальный статус «органа исполнительной власти», который, помимо него, на Украине имеют Антимонопольный комитет Украины, Государственная налоговая администрация, Государственная таможенная служба, Служба безопасности Украины, Фонд государственного имущества и т. д.

Главой УИНП на настоящий момент является Владимир Вятрович, львовский историк, бывший советник главы СБУ по научно-исследовательской работе, бывший директор Киевского отраслевого государственного архива СБУ и майданный активист. Характерно, что также возглавляемый Вятровичем «Центр исследования освободительного движения» (то бишь, бандеровской ОУН-УПА) состоит членом международной «Платформы европейской памяти и совести», созданной европейскими политиками для проведения «декоммунизации» России.

В круг задач УИНП входит:

- Организация изучения истории украинского государственного строительства, этапов борьбы за восстановление государственности и распространение данной информации в мире;

- Осуществление комплекса мер по увековечению памяти жертв Украинской революции 1917–1921 годов, жертв Голодомора 1931–1933 годов, массового голода 1921–1923, 1946–1947 годов, жертв политических репрессий, а также лиц, защищавших независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины, в том числе и в рамках антитеррористических операций;

- Подача министру культуры предложений относительно формирования государственной политики в сфере сохранения национальной памяти и национального сознания граждан;

- Популяризация роли украинского народа в борьбе против тоталитаризма;

- Оценка тоталитарных режимов ХХ века на территории Украины, Голодомора 1931–1933 годов, массового голода 1921–1923, 1946–1947 годов, насильственных депортаций, политических репрессий, действий организаторов и исполнителей этих преступлений;

- Преодоление исторических мифов.

Концепция, на которой базируется стратегия войны бандеровцев с нашей историей, подробно изложена на официальном сайте УИНП в статье Александра Штоквиша «Война памятей. Образ Великой Победы как инструмент манипуляции историческим сознанием». В ней автор рассуждает о существовании двух «непримиримых памятей» о войне — европейской и «путинско-совковой» (формулировка аутентична — В.Г.).

При этом Штоквиш подчеркивает ключевое значение памяти о Победе для современной России и всего постсоветского пространства: «Как считают многие современные исследователи, исчезли почти все символы гордости, связанные с СССР (Великий Октябрь, героика Гражданской войны, стахановское движение и т. д.). Только Победа в Великой Отечественной войне осталась достаточно ярким событием, которое радует сердца тех, кто ностальгирует о былом величии».

Затем Штоквиш весьма характерным образом описывает главное отличие между постсоветской («совковой») и западной памятью о Победе: «Для Западного Мира День Победы во Второй мировой войне является точкой отсчета завершения войны и наступления мира и стабильности в Европе. Мир тут понимается не только как отсутствие боевых действий, а и как примирение недавно враждующих сторон, отказ от клеймления и преследования вчерашних противников. Для современной России этот день — символ триумфа российского оружия, триумфа России как супердержавы. Этот день не отменяет войну, только означает ее переход в иное измерение — духовно-идеологическое. Образ врага не устраняется, а просто прилагается к новому объекту <...> Поэтому День Победы в данной системе координат не может быть ни Днем примирения, ни Днем скорби по погибшим, ни тем более Днем победы над тоталитаризмом. Он может быть лишь символом непримиримой, перманентной борьбы, с каким угодно вероятным врагом, может быть только способом мобилизации общества на такую борьбу, «незаживающей раной» в сознании такого посттоталитарного общества».

Ялтинский мир, который сегодня так остервенело ломает Запад, базируется на общем представлении о том, что место гуманизму есть и при коммунизме, и при капитализме, но не при фашизме. Именно поэтому основой мира стал принцип «никогда больше» — принцип непримиримости к фашизму. Но смысл Победы на Западе постепенно целенаправленно выхолащивался, пока от всей гаммы чувств победителей, включавшей непримиримую ненависть к фашизму, осталась только скорбь по погибшим и наслаждение мирной жизнью. В вышеприведенной же цитате устами бандеровского специсторика высказано ставшее общим для Запада представление о том, что фашизм допустим, что с ним можно и нужно мириться, вместе скорбеть по всем жертвам Второй мировой войны и радоваться наступившему миру. А те, кто не хотят мириться со злом, — бряцающие оружием агрессоры.

На сегодняшней бандеровской Украине, по прописи, подготовленной «Украинским институтом национальной памяти», последовательно совершаются практические шаги, направленные на искоренение из памяти народа советского, непримиримого отношения к фашизму, и на внедрение «европейской памяти» о Победе.

Так, на Украине, согласно рекомендациям УИНП, пытаются создать новую традицию празднования, приближенную к западной и непохожую на советскую или российскую.

С 2014 г. праздник Победы на Украине длится два дня — 8 и 9 мая (8 мая отмечается на Западе как день победы над Германией по европейскому времени).

Вместо «путинско-совковой» гвардейской ленты в 2014 г. УИНП разработал и предложил символ в виде стилизованного красного мака и девиз: «1939–1945. Никогда снова».


Этим бандеровцы подчеркнули, что их война началась не 22 июня 1941 года, а 1 сентября 1939 г. Стоит отметить, цветок мака давно используется в Европе, правда в качестве символа памяти жертв Первой мировой войны. Его внедрение на Украине продиктовано как желанием вытеснить гвардейскую ленту, ставшую за прошедший год символом сопротивления Донбасса, так и желанием как-то соединить победу над нацизмом с нацистско-бандеровским сочетанием красного и черного цвета. При том, что будучи многократно использованным по-разному, сочетание этих цветов в символе, имеющем отношение к победе над нацизмом, может рождать в сознании только пресловутое «кровь и почва» (Blut und Boden). То есть ту идею взаимосвязи национального происхождения и родной земли, которая является основополагающей константой национал-социализма.

26 ноября 2014 г. Министерство образования Украины поддержало рекомендацию руководителя УИНП Владимира Вятровича убрать из школьных учебников истории термин «Великая Отечественная война» и заменить ее «Второй мировой войной».

А в преддверии 70-й годовщины освобождения Украины от немецко-фашистских захватчиков УИНП опубликовал и разослал в образовательные учреждения методические рекомендации:

«Использовать термин «изгнание нацистских оккупантов из Украины» вместо словосочетания «освобождение Украины от фашистских захватчиков». «Термин «освобождение» подразумевает волю, свободу, а в 1944 году Украина не стала свободной. После изгнания нацистских оккупантов Украина не получила свободу, только оказалась под другим господством, результатом которого стали массовые репрессии и депортации, в частности сотен тысяч украинцев, поляков и целого крымско-татарского народа».

«Для СССР было целью не освобождение Украинского народа, а возвращение его в состав советской империи. Волю и свободу Украинский народ получил только после 24 августа 1991 года, освобождение Украины произошло только после распада Советского Союза», — утверждает бандеровская методичка.

На Украине сегодня, с молчаливого согласия бандеровских «властей», память о Войне продолжает оскверняться «неизвестными активистами». Регулярно появляются сообщения об очередном самовольном сносе памятников советским воинам, осквернении захоронений, разрушении мемориальных досок в честь наших героев.

Но, воюя с содержанием Победы, бандеровцы не собираются уничтожать до конца всё, что связано с ее формой.

Во-первых, Украина ценна для нацистов именно тем, что является одной из стран-наследниц СССР, и полностью отказываться от этого наследства они не намерены.

Во-вторых, несмотря на массированную четвертьвековую обработку населения в сугубо антисоветском ключе, вытравить из людей советские коды до конца не удается. Большинство (что даже странно при такой интенсивной обработке) всё еще позитивно реагирует не на пожилого гитлеровского полицая в мазепинке, а на советского ветерана. Поэтому бандеровцы оскверняют советские образы, символы, устоявшиеся фразы, выворачивая их наизнанку и используя в своей пропаганде.

Например, перед 9 мая в Киеве появились рекламные щиты, на которых был изображен советский ветеран с надписью, гласившей, что он житель Киева, который защищал Крым, а внизу стояла подпись: «Спасибо за мир! Героям слава!».

Популярный лозунг майдана «Слава Украине! Героям слава!» является ОУНовской калькой гитлеровского приветствия: «Heil Hitler! Sieg Heil!», которую полностью переняли у германских нацистов их украинские поклонники — нацисты из ОУН и УПА. У людей же несведущих при виде вышеописанной рекламы складывается впечатление, будто ветеран Великой Отечественной войны произносил этот лозунг и был приверженцем украинского национализма. Так бандеровцы умело заворачивают в антифашистскую советскую обертку свою черную начинку.

Упоминание защиты Крыма тоже не случайно. Украинская пропаганда называет причиной войны в Донбассе «агрессию России» и сравнивает ее с агрессией Третьего рейха против Советского Союза. Например, в Виннице, Лисичанске и ряде других городов были установлены однотипные рекламные щиты: «Одолели Гитлера. Одолеем и Путина».

28 октября в своей речи, посвященной 70-й годовщине «изгнания нацистских оккупантов из Украины», Порошенко назвал развязанный сейчас Киевом в Донбассе геноцид «Отечественной войной»: «Я твердо верю в нашу победу в Отечественной войне 2014 года, в то, что мой политико-дипломатический план сработает и принесет мир на Донбасс и всей Украине».

После отступления киевских боевиков из Донецкого аэропорта украинские СМИ не раз сравнивали оборону аэропорта с обороной Сталинграда, а терминалы аэропорта — с главным сталинградским символом сопротивления — домом Павлова.

Окружение карателей под Дебальцево бандеровские пропагандисты величали «Дебальцевской дугой» — подразумевая знакомую всем по Великой Отечественной войне Курскую дугу.

И даже командир карательного батальона «Донбасс», известный под псевдонимом Семен Семенченко, назвал трассу Дебальцево–Артемовск, по аналогии с блокадным Ленинградом, «дорогой жизни».

Парадоксальная ситуация. Западные политики и представители киевского бандеровского режима проводят параллель между путинской Россией и «ужасным Советским Союзом», который был-де «главным агрессором в войне и напал на Гитлера». Одновременно Украина стремится приватизировать Великую Победу. И, наконец, украинскому, в массе своей просоветскому, обывателю доказывают, будто бы Россия — это «ужасный Третий рейх».

Бандеровская Украина используется сегодня Западом для того, чтоб эскалировать вялотекущий процесс отказа от Ялтинского миропорядка, превратить Россию из державы-победительницы в страну-преступницу и, наконец, чтоб отработать новую, приемлемую для мира, неофашистскую доктрину. Украинские территории, где история терпит поражение, становятся плацдармом, с которого возрожденный фашизм призван атаковать Россию, а затем, после ее обрушения, распространиться на Европу и на весь мир.

источник:
статья Виталия Гаврилина Постмайданная Украина как плацдарм мирового фашистского реванша
опубликована в газете "Суть времени" в №120 от 25 марта 2015 г.



Tags: ВОВ, Запад, Украина, десоветизация, информационно-психологическая война, майдан
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments