invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Рекламка фашизма. Маленькие скрытые подлости

Оригинал взят у duon85 в Рекламка фашизма. Маленькие скрытые подлости
В фильме "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино меня почти не возмутило искажение истории. Слишком уж оно здесь нарочито и художественно вымышлено, чтобы всерьёз к этому вопросу отнестись.
Куда больше расстраивает другое - образы нацистов. Яркие и сильные. А именно, это касается особо двух сцен из фильма.
В первой сцене отряд британских диверсантов ведёт допрос попавшей в засаду немецкой патрульной группы, во главе с сержантом. Сам сержант, в отличие от своих подчинённых, с полным бесстрашием и чувством собственного достоинства, сначала отдаёт честь, а затем дерзит своим врагам. Под угрозой лютой смерти (вышибания мозгов бейсбольной битой), он отказывается показать на карте, где находится другой патруль. Казалось бы, всего-то нужно ткнуть пальцем в карту и можно будет идти жить дальше, есть сосиски с пивом. Но он отказывается это делать, даже зная, что его подчинённые - стоящие позади на коленях и истекающие соплями рядовые - обязательно расколются, видя как их командира забивают бейсбольной битой. То есть, вроде бы нет смысла отказываться отвечать и погибать - но он выбирает смерть. Казалось бы, нет смысла...

Вторая сцена, в подвале пивной. Здесь хамоватый майор гестапо, под дулами пистолетов британских агентов, на предложение тихо и спокойно выйти вместе наружу, отвечает: "Нет, нет, нет! Что бы ни случилось с окружающими в этом заведении, вы и я, с вами живыми отсюда не выйдем". Этот гестаповец тоже без малейших колебаний выбирает смерть, которая возможно будет бесполезной и бесславной. К тому же, в одном помещении с ними находились молодые солдаты, празднующие рождение сына своего товарища. И им тоже, возможно, предстояло умереть в перестрелке.

Это две сцены, с такими характерами, не случайны. В обоих показана храбрая смерть нацистов, польза и смысл которой неочевидна. Тем не менее, эта смерть добровольная и жертвенная. Так что же в обоих этих сценах показано? А показан некий дух, экзистенциальный выбор, показаны честь и долг. Нацистские офицеры предстают обладателями рыцарских качеств. Конечно же, понятно, что это рыцари тьмы, рыцари зла. Но, образ их выставлен настолько привлекательным, что недолго и обольститься. В этом и заключается некая скрытая подлость автора образа и маленький вклад в обеление фашизма.

А вот и ещё пример из другого фильма: "Лабиринт Фавна" Гильермо дель Торо. Здесь командир карательного спецотряда капитан Видаль - показан, пусть и высокомерным садистом, но, опять же, настоящим войном, презирающим смерть. А офицерская выправка, манеры и шикарный мундир могут лишь добавить невольной симпатии.
Вообще, обольщение эстетикой фашизма - серьёзная проблема...


</div>
Tags: кино, нацизм, фашизм
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments