invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Рекламка фашизма. Маленькие скрытые подлости

Оригинал взят у duon85 в Рекламка фашизма. Маленькие скрытые подлости
В фильме "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино меня почти не возмутило искажение истории. Слишком уж оно здесь нарочито и художественно вымышлено, чтобы всерьёз к этому вопросу отнестись.
Куда больше расстраивает другое - образы нацистов. Яркие и сильные. А именно, это касается особо двух сцен из фильма.
В первой сцене отряд британских диверсантов ведёт допрос попавшей в засаду немецкой патрульной группы, во главе с сержантом. Сам сержант, в отличие от своих подчинённых, с полным бесстрашием и чувством собственного достоинства, сначала отдаёт честь, а затем дерзит своим врагам. Под угрозой лютой смерти (вышибания мозгов бейсбольной битой), он отказывается показать на карте, где находится другой патруль. Казалось бы, всего-то нужно ткнуть пальцем в карту и можно будет идти жить дальше, есть сосиски с пивом. Но он отказывается это делать, даже зная, что его подчинённые - стоящие позади на коленях и истекающие соплями рядовые - обязательно расколются, видя как их командира забивают бейсбольной битой. То есть, вроде бы нет смысла отказываться отвечать и погибать - но он выбирает смерть. Казалось бы, нет смысла...

Вторая сцена, в подвале пивной. Здесь хамоватый майор гестапо, под дулами пистолетов британских агентов, на предложение тихо и спокойно выйти вместе наружу, отвечает: "Нет, нет, нет! Что бы ни случилось с окружающими в этом заведении, вы и я, с вами живыми отсюда не выйдем". Этот гестаповец тоже без малейших колебаний выбирает смерть, которая возможно будет бесполезной и бесславной. К тому же, в одном помещении с ними находились молодые солдаты, празднующие рождение сына своего товарища. И им тоже, возможно, предстояло умереть в перестрелке.

Это две сцены, с такими характерами, не случайны. В обоих показана храбрая смерть нацистов, польза и смысл которой неочевидна. Тем не менее, эта смерть добровольная и жертвенная. Так что же в обоих этих сценах показано? А показан некий дух, экзистенциальный выбор, показаны честь и долг. Нацистские офицеры предстают обладателями рыцарских качеств. Конечно же, понятно, что это рыцари тьмы, рыцари зла. Но, образ их выставлен настолько привлекательным, что недолго и обольститься. В этом и заключается некая скрытая подлость автора образа и маленький вклад в обеление фашизма.

А вот и ещё пример из другого фильма: "Лабиринт Фавна" Гильермо дель Торо. Здесь командир карательного спецотряда капитан Видаль - показан, пусть и высокомерным садистом, но, опять же, настоящим войном, презирающим смерть. А офицерская выправка, манеры и шикарный мундир могут лишь добавить невольной симпатии.
Вообще, обольщение эстетикой фашизма - серьёзная проблема...


</div>
Tags: кино, нацизм, фашизм

Recent Posts from This Journal

  • Фотоувеличение бытия

    Вчера на нашем киноклубе мы посмотрели фильм Микеланджио Антониони "Фотоувеличение". Погрузились в атмосферу Лондона 60-х годов прошлого века,…

  • «Массовые действа» в СССР

    При словах «массовое действо в СССР» многим, скорее всего, придут в голову демонстрации, которые устраивались по всей стране на 7 ноября и 1…

  • Герман Гессе - писатель и философ

    Творчество Гессе условно можно разделить на два периода – до и после Первой Мирово войны. Произведения первого периода, безусловно, полны…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments