invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Вернём детям историю Родины!



20 апреля девять ростовских подростков поздравили Гитлера с днём рождения, вскинув руки в нацистском приветствии. Фото было размещено в соцсетях.
Что делать? Просто возмущаться? Но от простых возмущений толку мало. С детьми надо работать!
В классе, ученики которого это вытворили, прошел урок мужества.
О том, как это было - из первых уст:

Оригинал взят у antismith в Уроки мужества - способ вернуть детям историю Родины

26 апреля в средней школе №96 города Ростова-на-Дону у школьников 8-го класса прошел необычный урок. Темой его была история Великой Отечественной Войны, ее причины и значение. Провел этот урок активист общественного движения "Суть времени" Игорь Бигаев.

Необычное в этом уроке еще и то, что это тот самый класс, который 22 апреля привлек общественное внимание, попав в новости. И причина для такого внимания была весьма серьезной. Несколькими днями ранее в социальной сети школьники этого класса разместили коллективное фото с жестом нацистского приветствия по случаю дня рождения Гитлера. Внимание к этому происшествию проявили и правоохранительные органы. Деятельность педагогов была мгновенно проверена. По этому поводу высказались и представители городского отдела образования. С детьми провели беседу, сводили в музей. Однако, эти аварийные мероприятия не могут заменить детям системного образования и воспитания.



Как человек, закончивший именно эту школу в 1995 году, могу сказать, что и тогда уровень преподавания истории был низким. Это при тех, еще советских учебниках и тех педагогах, которые имели какие-то ориентиры на воспитание и понимали цели образования.
96-я школа была во многих смыслах очень тяжелой - прежде всего по поведению ее учеников. Но все-таки нас учили. А с продолжением реформ образования после введения ЕГЭ уровень знаний вовсе стал невостребованным и теперь просто отсутствует. Зачем учить историю, если ее не нужно сдавать?

Проводя урок, я спрашивал детей о том, что им знакомо, чтобы адаптировать рассказ к их знаниям. Оказалось, что они не имеют представления о Первой Мировой войне, путая ее с Отечественной войной 1812 года. Значит предпосылок Второй Мировой они знать не могут.
Им, конечно, не знакомы события "странной" войны в Европе. Поэтому они не знают, что Советский Союз воевал не просто с немцами, а, как минимум, с восемью европейскими государствами. Я уточнял по ходу урока их знания.
Они не имеют представления о Советском Союзе и его противостоянии с Западом. Нет у них даже знаний о том, какое место занимал их родной город Ростов-на-Дону в событиях Великой Отечественной войны. Никто не смог сказать даже о датах его оккупации и освобождения при том, что освобождения Ростова-на-Дону ежегодно отмечаются.

Учитель истории потом удивлялась, что они не смогли назвать дат - ведь все это они проходили в школьной программе. Но удивляться не приходится. Детям эти знания просто не нужны, потому что взрослые не доносят до детей их важность, а сами дети ее не поймут. И взрослые и дети заняты совсем другими вопросами.

Я рассказал о предпосылках войны, о том, с чем пришлось столкнуться нашим дедам и прадедам. Объяснил планы нацистов по захвату "жизненного пространства" и о том, что ждало советских людей. Если рассказывать стройно, то даже 40 минут хватит, чтобы сделать обзор нацистских стремлений и их крах в ходе войны с СССР.

Я постарался донести до класса важность именно знаний истории. Те, кто не знает истории, не могут пользоваться опытом предков и повторят любые ошибки. Человек без истории - это человек без Родины и без родства с окружающими людьми. Тем, кому не интересна настоящая история, легко навязать вымышленную историю и любой деструктивный миф. С этим мифом в головах они будут брошены в любую кровавую провокацию как пушечное мясо. Не нужно далеко ходить чтобы увидеть пример украинской молодежи.

Сейчас их, этих школьников, конечно, задергали и припугнули. Но долго ли продержится этот эффект? На многих ли он подействует? Ведь ни один, ни несколько уроков, которые мы проведем, не дадут воспитания всем. В условиях бесцельности образования малореально заставить учителей заниматься воспитанием. И ведь воспитание детям должны дать не только учителя в школе, но и семьи.
Систему нашего образования нужно срочно восстанавливать из руин, в которые она обращена десятилетиями бесцельности.
Мы постараемся это сделать. Не будет другого шанса сохранить людей и будущее.

Tags: Ростов, воспитание, дети, урок мужества, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments