invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Война с историей. Французский школьный учебник о битве с фашизмом



О второй мировой войне в учебнике говорится очень мало, всего десять страниц посвящено собственно военным действиям, столько же - холокосту.  Ни о причинах, ни о предпосылках, ни о столкновении идеологий нет ни слова. Напрямую сравнивать фашизм и коммунизм конечно чревато, слишком уж отвратительно выглядит фашизм. Поэтому, противостояние рассматривается через призму «тоталитаризма» и «демократии», терминов, выдернутых из контекста исторических событий и наделенных произвольными критериями.  В результате, картина получается довольно сумбурной, где все бились против всех неизвестно за какие цели.

Не только решающая роль в победе над гитлеровской Германией, но и само участие СССР сведено на второй план за счет поднятия значимости США и союзников. В учебнике написано: «В 1942 году Соединенные Штаты создают Большой Альянс, в который входят все страны, сражающиеся против Полюса Германии с союзниками. Они мобилизуют для победы весь свой экономический потенциал и cтановятся «арсеналом демократии». Cреди главных фронтов называются: битвы на тихооканском побережье (Мидуей, Гвадалканал), в Северной Африке, Сталинградская битва (далее подробно), высадка союзников в Нормандии, взятие Берлина (не уточняется кем). И, наконец , войну заканчивают американцы, которые, применив атомное оружие, привели Японию к капитуляции.

На примере раздела о Сталинградской битве рассмотрим подробнее что именно современные европейские идеологи вкладывают в голову юному поколению и как это делается.

Методически, глава о Сталиграде призвана рассмотреть два понятия: что такое «война на уничтожение» и «всеобщая мобилизация», которые, по задумке авторов концепции, являются критериями тоталитаризма.
Четверть страницы занимает фотография разрушенного сталинградского дома, под ней... жалостные строки из дневника фашистского солдата о том как тяжело им приходится под Сталинградом и, видимо, они не вернуться домой. Это как бы иллюстрация термина «война на уничтожение».  Уничтожают кого, кто жертва? Фашистский солдат, а не те, кого он пришел убивать.

Далее идет таблица с раскладом сил между «немцами» (то есть кроме немцев там никого больше из Европы не было?) и «советскими». Если верить этой таблице, то количество личного состава немецкой группировки было всего 430 000 человек против 1 100 000 русских. Из той же таблицы: артеллирийских орудий у немцев было всего 3000, тогда как у русских 13 000. Эти цифры должны, видимо, объяснять почему «битва все-таки  была выиграна советскими», как вынуждены констатировать авторы учебника. Приведу для сравнения цифры, данные А.Райзфельдом на страницах газеты «Советкая Россия» от 19 ноября 2002 г.: Германия и сателлиты – 1 011 500 человек, 10 290 арт.орудий и минометов.  То есть, количество солдат и техники германской стороны с союзниками занижено в 3 раза. Данная подтасовка служит оправданием проигрышу в духе «завалили трупами». Закрепить эту мысль призван один из вопросов в конце текста : Какая из сторон использовала больше ресурсов в сражении?



Для иллюстрации мобилизации приводятся два плаката немецкий «Победа Германии  - Свобода Европе» и советский «Все для фронта!» Cвязь между ними одна - это мобилизационные плакаты, такие же существовали и в США и в других странах. Но об этом говорить нельзя, потому что тогда получится, что под концепцию тоталитаризма попадают и «либеральные демократии». Правда, посыл плакатов соершенно разный (на немецком плакате на фоне черного взрыва нацист поражает молниями дракона, а на советском изображен усталый рабочий с бомбой в руках, настроение и смыслы совершенно разные, с одной стороны, агрессивность и наступательность, а с другой, сдержанность и чувство долга). Но они склеены вместе под шапкой тоталитаризма. Предыдущая мысль подтверждается тем, что под рубрикой «война на полное уничтожение» (т.е.когда уничтожаются не только военные силы, но и мирное наcеление) приводятся  слова угадайте кого? Гитлера? Не угадали - товарища Сталина из приказа N 227 «Ни шагу назад!» Неплохо, под «сталинградской битвой» слово дается немецко-фашистскому захватчику, а под «войной на уничтожение» – Сталину. Все перевернуто с ног на голову. И контрольный выстрел: Вопрос на закрепление: почему методы войны на уничтожение использовались обеими сторонами?

Понятия защиты и нападения, жертвы и агрессора размываются, а то и меняются местами. Так, о начале войны с СССР сказано: «В 1941 война распространяется на Балканы и далее на СССР». Она сама распространяется, никто ни на кого не напал? Через всю тему о войне проходит лейтмотив о том, что все одинаковы и нападающий и защищающийся, палач и герой. Добро и зло окрашены одним цветом, а народы не имеют права на самозащиту, не должны мобилизоваться на отпор врагу, так как выглядит это слишком агрессивно и тоталитарно.  Удобная кое для кого позиция.
Вот такими нехитрыми методами, подтасовками, эмоциональным склеиванием, передергиванием, фальсификацией и многократным повторением лжи промышляют прохиндеи от истории в «цивилизованной» Европе, зомбируя свое население со школьной скамьи.

А какие выводы должны сделать мы? Нас практически вычеркнули из числа победителей, хуже того, приравняли к фашистам. Даже не приравняли, потому что через весь этот эмоциональный материал слышится сочувствие фашистам, чего нет в отношении СССР. Создается впечатление что французские пропагандисты рассматривают историю с точки зрения проигравшей стороны. Они не могут не сочувствовать себе и не отговаривать народы (и свой в первую очередь) от антифашистской мобилизации. Теперь они готовятся к реваншу. Так кто там проглядывает за сытыми и толерантными либеральными лицами? Чье это мурло?

Оригинал взят у tawi_toom в Война с историей. Французский школьный учебник о битве с фашизмом

Tags: ВОВ, СССР, Франция, история, образование, фашизм
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments