invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

день авиакатастроф



5 марта - дата, на первый взгляд, симпатичная.
Влекомая жаждой познания ради праздного любопытства полезла смотреть, а что происходило в этот день в истории.


5 марта 1947 г. — катастрофа C-47 на Сванетском хребте.
Погибло 23 человека.
Выполнял рейс 34 из Тбилиси в Москву.
Спустя 1 час 3 минуты с момента вылета связь с бортом прервалась, и на вызовы экипаж больше не отвечал. Через 15 дней поиска 20 марта обломки авиалайнера были найдены на склоне Нижне-Сванетского хребта. Все 23 человека на борту погибли.
Причиной катастрофы была названа недисциплинированность командира экипажа, который нарушил план полёта и самовольно изменил маршрут.

5 марта 1963 г. — катастрофа Ил-18 в Ашхабаде.
Погибло 12 человек.
Самолёт выполнял рейс 191 по маршруту Москва — Красноводск — Ашхабад.
Катастрофа случилась при приземлении. В один из моментов Ил-18 оказался всего в 7 метрах от земли с креном 5—7° в 250 метрах от БПРМ, после чего крайний левый винт зацепил фонарь огней подхода высотой 6 метров, затем правая плоскость сбила телеграфный столб высотой 7 метров. Потеряв скорость, самолёт начал снижаться и в 150 метрах от БПРМ, через 100 метров от места первого удара, его левая тележка шасси задела железобетонный столб огней подхода. С креном 30° Ил-18 начал сбивать железобетонные столбы, затем ограду БПРМ, после чего приземлился у БПРМ в 1012 метрах от торца ВПП.
Промчавшись по земле 130 метров, самолёт потерял обе плоскости крыла, кабина пилотов была полностью разрушена. Фюзеляж завалился на левый борт. Возник пожар, в котором сгорела вся средняя часть. В катастрофе погибли все находящиеся в кабине 8 членов экипажа (выжили только стюардессы) и 4 пассажира.
Непосредственной причиной катастрофы стало грубое нарушение минимума погоды, в результате чего самолёт попал в опасные явления погоды, а также преступно-халатное решение авиадиспетчеров, которые не передали экипажу фактическую погоду, не отправили самолёт на запасной аэродром, а затем приняли решение посадить самолет в опасных метеоусловиях. Свою роль сыграла ошибка экипажа, который не проявил бдительность и не выяснил фактическую погоду.

5 марта 1966 г. — катастрофа английского Boeing 707 на горе Фудзи (Япония).
Погибли 124 человека.
Boeing 707—436 авиакомпании BOAC выполнял пассажирский рейс из Токио в Гонконг, но через 25 минут с момента вылета при пролёте близ Фудзи он внезапно разрушился в воздухе.
По свидетельствам очевидцев, в задней части самолёта вдруг появился белый след, похожий на пар. Далее от лайнера начали отделяться части конструкции, при этом белый след в задней части усиливался. Без хвостового оперения, двигателей и части правой плоскости крыла Боинг вошёл в плоский штопор. На высоте около 2000 футов (600 метров) от перегрузок отделилась передняя часть фюзеляжа. Остальная часть фюзеляжа, кружась в плоском штопоре, продолжала падать, пока в 13:25 не врезалась в склон горы на высоте 1066 метров (около 3500 футов) над уровнем моря. Общая протяжённость поля обломков составила около 16 км (10 миль), носовая часть при этом упала примерно в 300 метрах от основных обломков. Все 124 человека на борту погибли.
Была указана вероятная причина, что самолёт при пролёте вблизи горы столкнулся с аномально сильной турбулентностью, при этом подвергнувшись боковым перегрузкам, которые были выше допустимых для конструкции.

5 марта 1968 г. — катастрофа французского Boeing 707 в Гваделупе.
Погибли 63 человека.
Самолёт выполнял рейс AF212 из Сантьяго в Париж с промежуточными остановками в Кито, Каракасе, Пуэнт-а-Питре и Лиссабоне.
Неверно определив своё местоположение, в 20:29:35 экипаж доложил о высоте полёта 90 и расчётном времени достижения аэропорта через 1—1,5 минуты. Менее чем через минуту с самолёта доложили о наблюдении полосы, на что получили разрешение снижаться и выполнять визуальный заход на посадку на ВПП 11. Находясь на самом деле над гористой местностью, рейс 212 начал снижаться и прошёл Сен-Клод (фр.)русск. на высоте 4400 футов (1341 метр). В 20:32 на высоте 3947 футов (1203 метра, по другим данным — 1263 метра) Боинг врезался в склон вулкана Суфриер и взорвался. Все 63 человека на борту погибли.
Причиной катастрофы было названо преждевременное снижение в условиях визуального полёта ночью в гористой местности. Так как данные с бортовых самописцев не были расшифрованы, то последовательность действий экипажа, приведшую к катастрофе, установить оказалось невозможно.


Что-то многовато авиакатастроф на одну дату.
Обратите внимание, что последние две произошли с Boeing 707
Впрочем, я не только на это обратила внимание. А ещё на то, что раньше катастрофы происходили из-за погодных условий, ошибок экипажа и диспетчеров.
А теперь всё больше теракты...

Берегите себя, люди. И да минуют нас авиа- и прочие катастрофы.



Tags: авиакатастрофа, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments