invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Достоевского надо убрать!



Наконец то депутаты заметили, что с образованием что-то не так. Но как-то, странно заметили, и выводы сделали странные. Ну, да обо всем по порядку. 11 февраля комитет по делам общественных объединений и религиозных организаций Госдумы совместно с российским книжным союзом озвучили планы по «патриотизации литературы». Идея в общем то хорошая, с патриотическим воспитанием сейчас не всё в порядке, причем не только в школе. Но специально патриотизировать литературу, как, впрочем, и другие виды изобразительного искусства, я бы не стал, насильно мил не будешь, не надо специально что-то насаждать. Моё мнение – надо честно, правдиво, и главное увлеченно рассказывать детям про героев и подвиги, коих не мало, про важные вехи в истории нашей страны, причем необходимо объяснять на сравнительных примерах других стран, что трудные времена были не только в России, что и в Европе, и на Востоке тоже были и кровавые цари, и императоры, и революции, и восстания…

Но наши депутаты выход видят в другом. Депутат Ярослав Нилов считает, что: «Школьную программу нужно кардинально пересматривать. По себе могу сказать — в 9-10 классах сложные философские вопросы проходить рано! Изучать «Войну и мир», «Преступление и наказание», Булгакова и прочих – сложно и рано! Их изучение – это, по сути, навязывание подросткам тех мыслей и идей, которые вынес из этих произведений учитель».

Ну вот что ты будешь делать? Не интересно тебе было читать, другим математика не нравиться, третьи химию не любят, так давайте все предметы сократим. Из таблицы умножения вычеркнем умножение на восемь, оно самое скучное, из химии удалим понятия валентности, оно в жизни вряд ли кому пригодится, физику тоже пересмотрим – «Теория относительности» не понятна относительно меня… Вот это я понимаю реформы! И дети таким реформаторам спасибо скажут, учить придется меньше. Но нельзя всё на свете упростить. Если вам не интересен был Толстой, то может дело не во Льве Николаевиче, а в вас? Может ваш преподаватель по литературе тоже не любил Достоевского, а когда кого-то не любишь, то и у других любовь вызвать не сумеешь. Лично я и Достоевского, и Толстого в школе читал с удовольствием, а какие споры у нас были на уроках литературы, мы по долгу обсуждали мотивы поступков тех или иных героев, черты их характеров, часто ставили себя на их место, чтобы понять – «А как бы поступил я?», и преподаватель участвовал в спорах, объясняла нам если мы что-то понимали неправильно, она не давила на нас, а подправляла движение наших мыслей в правильном направлении. Нам казалось, что мы сами всё поняли, до всего дошли своим еще юношеским, но уже пытливым умом. Уроки литературы были моими любимыми, я и сейчас люблю читать, и спасибо хочу за это сказать моему учителю по русской литературе.

Школьной программе конечно нужны изменения, но эти изменения должны быть не в сторону упрощения, не в сторону удаления из этой самой программы, пусть и сложных, но таких ярких, таких знаковых представителей русской культуры, как Достоевский, Толстой, Булгаков… много достойных имен. Не надо жалеть детей и лишать их культуры, лучше избавьте их от изучения таких сомнительных литераторов как Солженицын (а вопрос о включении его произведений в школьную программу поднимался не раз) и иже с ним. Неужели его рассказы понятнее для детей?
Понять депутата Нилова можно - он не любил литературу и борется с ней как умеет. Владимир Мединский тоже в детстве считал роман «Анна Каренина» скучным, и это не помешало ему стать министром культуры. Может по тому у нас и в школе, и в культуре всё не совсем хорошо, что не все ещё по призванию себе работу ищут. Может ни в Достоевском и Толстом дело?


Оригинал взят у raasta в Достоевского надо убрать!




Tags: дети, литература, образование, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments