invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

Катю пугали две мохнатки!



Ваш ребенок пошел в школу. Вроде бы радостное событие... Но впереди вас ждёт куча сюрпризов, далеко не все из которых приятные. Одним из неприятных сюрпризов являются некоторые странности (мягко говоря), которые вы обнаружите в школьных учебниках

Я уже писала о более чем странных задачках по математике для первого класса.
Напомню их:
математика.jpg

Эту фотографию прислала мне моя подруга, у которой дочь учится в первом классе.
Учатся они по учебнику: Математика "Учись учиться". 1 класс. Часть 2. Изд. 4-е перераб. Петерсон Л.Г - М: Ювента, 2016

Знающие люди прояснили мне ситуацию.
Оказывается, это такая методика преподавания.
Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»:
"С целью тренировки полученных знаний о структуре задачи на уроке 24 перед учащимися в игровой, доступной для них форме ставится вопрос о корректности формулировки задачи. «Незнайкины» задачи позволяют первоклассникам развести понятие задачи и текст, не являющийся задачей".


Я вот одного не понимаю. Зачем первоклашкам эти некорректные формулировки задач? Ведь им пока надо как следует освоить элементарные арифметические действия и понятия. А всякие некорректности только сумбур внесут в их головы. Ну мне так кажется.

Впрочем, и помимо методики Петерсона, в задачниках по математике встречается немало странностей.
Например, странными мне показались пугающие Катю мохнатки (см. заглавную картинку).

Впрочем, мохнатки - это сущие пустяки по сравнению со следующей задачкой:


Это из Задачника по математике Григория Остера
Своеобразное чувство юмора, да?
Однако, может, я зря ворчу? Задачка эта, по всей видимости, не для первоклашек, а для деток постарше. Рискну предположить, что для 3 класса. А к этому возрасту у ребёнка уже должен выработаться здоровый цинизм, и утонувшие (или сварившиеся) жильцы квартиры воспримутся им, как нечто само собой разумеющееся. Или всё-таки нет?
Задачки Остера, помнится, одно время широко везде рекламировались и широко использовались. Сейчас реклама, вроде, поутихла. Знающие люди, подскажите: его ещё используют в преподавании математики?

Странности касаются не только математики.
По русскому языку над первоклашками (а заодно над их родителями) тоже издеваются по полной школьной программе.

Вот задание по русскому языку на транскрипцию:
Напишите транскрипцию предложения: Летели лебеди с лебедятами.
Вот это задание с правильным решением (прислала та же подруга, которая до этого прислала "незнайкины" задачи)



[Л'ИТЭЛ'ИЛ'ЭБ'ИД'ИСЛ'ИБ'ИД'АТАМ'И]
Если честно, я это задание не выполнила, хотя в школе у меня проблем с транскрипцией не было. Более того: даже имея перед глазами правильный ответ, я не сразу сообразила, какой принцип там работает - у меня на это минуты три ушло((
И, главное, я не понимаю: зачем это первоклашкам??? Т.е. транскрипция, конечно, вещь нужная. Но не в первом же классе! Им сейчас надо учиться писать без ошибок. А когда "лебеди" заменяются на "лэбиди" - тут ведь малыш может запутаться и запомнить, что надо писать именно "лэбиди".
Я уже неоднократно слышала от родителей жалобы на то, что изучение трапскпипции в первом классе наносит только вред. Однако, продолжают изучать.

У меня складывается впечатление, школьные программы составляют какие-то диверсанты.


Tags: математика, образование, русский язык, учебники, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments