invirostov (invirostov) wrote,
invirostov
invirostov

покупки-покупочки, распродажи, скидочки

На дворе 30 декабря. Новый год на носу.
Народ по магазинам носится, к празднику затаривается, подарки покупает... всё что угодно покупает.
А, может, не надо так отчаянно бегать по магазинам? Может, как-то поскромнее, а?
Предновогодние скидки, говорите? Да и чёрт с ними, со скидками. Всего всё равно не купишь, да и не надо - в жизни есть вещи поважнее покупочек.

Хорошая статья на эту тему:

Общество потребления
Оригинал взят у grazjdanochka в Ненавижу скидки

Наступила новогодняя пора - время, когда все и вся вокруг стремятся "скинуть" немного, лишь бы ты купил в качестве подарка для своих родных/близких/друзей/коллег/знакомых/домашних любимцев/встречных-поперечных их незабываемый товар, красная цена которому в три раза меньше скидочной.


Почему так происходит, конечно, понятно. Все торговцы товарами и услугами стремятся заинтересовать клиента, устраивают акции, снижают заранее завышенные цены, делают специальные предложения. Конечно, и клиенты остаются в плюсе... Правда же?..

А если разобраться получше? Меня всегда необъяснимо раздражали скидки. И вообще всё, что относится к чему-то из ряда вон выходящему по части простой покупки. Почему? Да потому что всё это действо очень усложняет жизнь, заставляет держать в голове тонну лишней информации (в этом магазине уже скидки, а вот в этом по средам можно две вещи по цене одной купить, а если приведу друга, мне дадут бесплатные носки и шапочку для душа!). И многие люди становятся настолько зависимы от этой информации, что не могут сосредоточиться на более важных вещах.

Реклама со всех телеканалов, все билборды, растяжки, объявления на подъездной двери, любимые сайты и даже собственный телефон постоянно говорят тебе, что ты должен немедленно купить то-то и то-то, потому что без этого и жить нельзя, а если можно, то это не жизнь, а унылое нереспектабельное существование, и в высший класс тебе без этого не попасть, хотя и с этим тоже. Купи-купи, тебе это нужно! Вот скидки на порошок и кошачьи консервы для экономных домохозяек в гипермаркете. И не забудь наклеить наклеечки, которые ты получила на кассе! Наклей 60 штук и тогда мы тебе скидку сделаем на сковородку, которых у тебя дома и так 7 штук. А ещё зайди в обувной, осенне-зимний сезон со скидками в самом разгаре! Купи сапожки, потому что все коллеги это уже сделали. А вот для респектабельных мужчин обязательно нужно приобрести вот эти суперточные часы от известной фирмы. Ну, и если хватит средств, то, конечно, можно и авто обновить, что ты как нищий уже 2 года на старой катаешься. Так и уважение друзей потерять можно. Тем более, что сейчас действует супер-предложение по кредиту, даже если на тебе уже висит один за квартиру и один за машину жене.

Общество потребления

Куда ни глянь, всё хочет, чтобы ты завёл скидочные карты и в чём-то поучаствовал. И ты на это подсаживаешься. Начинаешь запоминать где что лучше брать, когда куда ходить, когда лучше с собой взять 4х друзей, а когда сломя голову бежать в магазин, потому что "скидка действует только сегодня!". Вдумайтесь, жизнь человека начинает зависеть от этих акций. Почему ты не можешь зайти в магазин и купить себе то, что показалось подходящим? Потому что скидки ещё нет! А может в другом магазине похожая шмотка дешевле. Ну а если дождёшься скидки, а твоего размера уже не будет, это ещё круг ада по магазинам, который некоторые зависимые люди часто называют "шоппингом". И так постоянно. Эти скидки врываются в твою жизнь, просачиваются через смски, смотрят на тебя с дверной ручки и из почтового ящика, приходят новостями от друзей, которые хотят с тобой поделиться радостью обновки. Подумайте, сколько времени человек тратит на то, чтобы "не переплатить"?

Конечно, любой может сказать как моя бабушка "не нравится - не целуй", то есть не хочешь скидок - так не оставляй свой номер телефона где попало и покупай когда нужно. Но, во-первых, не каждый может себе это позволить. Ведь цены сильно завышены для конечного покупателя, на нём наживаются все промежуточные звенья торговой цепи. Не всем это по карману. Особенно молодёжи, которая хочет выглядеть модно и старается не ходить в ширпотребе, и привыкает к скидочной зависимости с самой школьной скамьи. Во-вторых, не все люди психологически готовы переплачивать. Ведь если делается скидка, то и ежу, как говорится, понятно, что товар стоит дешевле начальной цены. И "чтобы этим капиталистам" меньше досталось приходится ждать акций и скидок. Ну а в-третьих, с этого крючка тяжело соскочить даже если ты вдруг стал хорошо зарабатывать. Общий процесс затягивает и мало кто может из него вырваться.

И вся твоя жизнь подчиняется этому процессу.

Какая там политика? Вот реклама в прайм-тайм: мерседес выпустил новую модель, надо успеть купить! Сходить с детьми в зоопарк? Но надо работать по 12 часов в день, чтобы заработать им на новые айфоны. Ведь они должны быть не хуже других. Выйду на пенсию - потом наобщаемся. Прочитать перед сном пару глав у Достоевского? Вы что! У меня голова гудит после тяжёлого дня. Что? читать на выходных? Могу я хоть в эти дни отдохнуть от информации? Нужна новая сумочка. Этот набор посуды выглядит симпатично. Куплю ребёнку этого пластмассового зомби - его рекламировали, мой ребёнок по нему тащится - и всего за полцены! Нет сил разбираться в обществе и политике. Мне происходящее, конечно, не нравится. И в новостях говорят, что это плохо. Но пусть разберётся кто-нибудь другой. Президент, например. Всё равно от меня ничего не зависит. О! Смска! Скадка в спортмагазине!



Общество потребления

Перевод: Присоединяйся к увлекательному приключению длиною в жизнь: работай, покупай, потребляй, умирай.



Нужно ли пояснять, что вся эта рыночная модель работает так не во благо людей, а для выращивания потребительского беззубого планктона, которому нет дела ни до чего, кроме самого потребления? А теперь приведу пример общества с разумным потреблением.

Цены всегда фиксированы. Приходите вы хоть сегодня, хоть через неделю, хоть с другом, хоть в сезон - всегда одна цена. Поэтому не нужно бежать покупать срочно. Можно купить тогда, когда в этом есть необходимость.

Кроме того, например, твоё авто и авто твоего шефа не может отличаться в цене в 20 раз. Да и авто вообще говоря, не всегда нужно, ведь есть нормальный общественный транспорт, который ходит точно по расписанию. Ночью ходит дежурный автобус, а цены на такси не разнятся от разных фирм, потому что таксопарк государственный и золотая и платиновая карточка скидок тут ни к чему. Едь себе по счётчику и не парься, что "надо было позвонить в другое такси, там ночью тариф ниже".

А ещё тебе не нужно копить на квартиру, потому что сейчас есть, хоть и небольшое, но служебное жильё в общежитии за копейки, а очередь на квартиру подойдёт через два года. И в твои 25 можно спокойно подождать, а не горбатиться всю жизнь, покупая однушку в ипотеку.

В парке и по главным улицам можно гулять свободно. Так приятно глазам. Кругом зелень, лавочки, нет ларьков и этой удушливой рекламы, которая лезет тебе в глаза, куда ни глянь. Так здорово смотреть по сторонам, на красивые архитектурные формы зданий, площадей, на аккуратные вывески и не натыкаться каждые 50 метров на промоутеров со стопкой листовок специально для тебя.

Так здорово накопить на свою машину и знать, что пока ты копишь на неё 3 года цена не повысится.

Конечно, это не рай потребления. Каких-то товаров в продаже нет, возможно, а те что есть хоть очень крепкие и надёжные, но изяществом не отличаются. Но зато есть всё что нужно для жизни. А вместо беготни по магазинам можно сбегать в кино или театр. Можно не держать стопку карточек в кошельке и не ждать лета, чтобы купить шубу, а купить её всегда по одной цене. Можно не запоминать где какие скидки, а запомнить стих Есенина.

Может, я немного утрирую, но только сейчас, как мне кажется, можно по достоинству оценить условия не для потребления, а для нормальной жизни в советском обществе. Как жаль, что современники СССР этого не оценили. Как хочется вырваться из этого ада потребления и вырвать из него всех дорогих людей. Чтобы они тоже могли мечтать о высоком, а не о материальном, иметь время и желание на развитие, а не на потребление. Чтобы можно было на работе в перерыв обсудить мировую политику и новый важный научный эксперимент, а не сайт с дешёвыми товарами из Китая.

Новый год приносит разнообразие. Но люди не думают о том, что им удалось и не удалось в уходящем году, что нужно исправить, а что ещё можно успеть. Они бегают с языком через плечо за подарками, обесценивая важный смысл этого рубежа во времени.

Ненавижу скидки.



Tags: Новый год, общество, потребление
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments